We have major businesses in every region of the world serving 37 markets with over 3000 people.

North/South America

Named by Forrester as a leading next generation agency.

  • United States
    • English
  • Canada
    • English
  • Brazil (AgenciaClick)
    • Portugues
    • English
  • Brazil (Age)
    • Portugues
    • English
Europe, Middle East, Africa

900 professionals and offices in every major capital.

  • United Kingdom
    • English
  • United Arab Emirates
    • English
  • Turkey
    • Turk
    • English
  • Switzerland
    • English
  • Sweden
    • Svenska
    • English
  • Spain
    • Espanol
    • English
  • South Africa
    • English
  • Russia (Traffic)
    • Visit
  • Russia (Adwatch)
    • Visit
  • Portugal
    • Portugues
    • English
  • Poland
    • Polski
    • English
  • Norway
    • Norsk
  • The Netherlands
    • English
  • Italy
    • English
  • Hungary
    • Hungarian
    • English
  • Germany
    • Deutsch
    • English
  • France
    • Francais
  • Finland
    • English
  • Denmark
    • Dansk
    • English
  • Czech Republic
    • English
  • Belgium
    • English
  • Austria
    • English
    • German
Asia Pacific

Campaign Asia-Pacific's most awarded Digital Agency Network in 2013

  • Taiwan
    • Chinese
    • English
  • Thailand
    • English
  • Singapore
    • English
  • Philippines
    • English
  • Malaysia
    • English
  • Korea
    • English
  • Japan
    • Japanese
    • English
  • India
    • English
  • Indonesia
    • English
  • Hong Kong
    • English
  • China
    • Chinese
    • English
  • Australia
    • English

We are using cookie files on our website to provide you with the highest quality service. By using the website you agree to the use of cookies according to your current browser settings. More details in our "Cookies Policy."


Isobar

RU

  • главная
  • о нас
  • работы
  • новости
  • карьера
  • контакты

14 апреля 2020

Уходим в дарксторы: какие направления развивать ритейлу сегодня

null

14 апреля 2020

Уходим в дарксторы: какие направления развивать ритейлу сегодня

Пандемия коронавируса и последовавшие за ней карантинные меры серьезно меняют целые отрасли и отдельные бизнесы по всему миру. Вслед за обычными покупателями, которые входят в новую реальность потребления, вынуждены перестраиваться и компании. Ритейл — одна из тех сфер, где потребность в ускоренной трансформации сейчас наиболее заметна.

Мария Байракова, директор направления электронной коммерции агентства Isobar Moscow (входит в Dentsu Aegis Network), выделила ключевые ритейл-тренды на 2020 год, которые бизнес может использовать в качестве возможностей для роста в текущих условиях.

1. Идентификация клиента за счет данных

Большие данные в ритейле, как и во многих других сферах бизнеса, стали валютой рынка. Но разрозненность систем сбора и аналитики делает оценку и прогнозирование клиентских потребностей невероятно сложным процессом.
Перевод всех данных о клиентах в единый центр (облако) позволяет разным командам синхронно использовать их для разных активностей, будь то запуск динамической рекламной кампании или внедрение инструментов персонализации. При этом вопрос не столько в технической стороне, сколько в эффективном накоплении и управлении данными для наиболее точной идентификации клиента.
Такой подход помогает не только реализовать максимум релевантных сценариев для покупателей (как, например, формат click&collect — кликай и забирай в магазине без очереди) и предупредить переключение их внимания на другой магазин, но и оптимизировать B2B часть: закупки, управление запасами и остатками, свежесть продуктов. В России только самые крупные и технически развитие торговые сети сейчас в силах справиться с этими задачами.

2. Развитие дарксторов

Еще два года назад на российском рынке насчитывались единичные случаи экспериментов с дарксторами, работающими только на доставку. Сегодня в России открываются сотни мини-складов, необходимых в условиях взрывного роста супербыстрой доставки, ключевым драйвером которой сейчас стал карантин. Для многих ритейловых и сервисных компаний (в первую очередь, для ресторанов) этот формат становится наиболее оптимальным решением в текущих условиях, позволяющим значительно оптимизировать ресурсы.
При этом кризис будет стимулировать компании в моменте создавать дополнительные мощности для сборки, упаковки и доставки товаров. Столкнувшиеся с максимальной нагрузкой супермаркеты будут пытаться максимально быстро перестраиваться, чтобы нарастить операционные возможности и оптимизировать логистику. Пока за возросшую нагрузку комплектовочные сервисы и курьерские службы платят потребители.
Так в период с 10 по 23 марта, на который пришелся последний пик онлайн-покупок, до трети всех интернет-заказов оказались невыполненными из-за сбоев в цепочке поставок. Как следствие, трафик сократился на 5% в людях и в деньгах увеличился всего на 3%, а в пиковые периоды на 28% (по оценке Dentsu Aegis Network на основании данных онлайн-ритейлеров). Эти цифры говорят о том, что ритейлу необходимо в максимально короткие сроки адаптироваться к взрывному росту спроса, при этом частично эту задачу могут решить коллаборации с различными сервисами и компаниями (как, например, такси, каршеринговые сервисы), готовыми взять на себя часть функций.

3. Персонализация и рекомендации

Персональные рекомендации помогают значительно экономить рекламные бюджеты на продвижение в интернете. Сейчас большинство потребителей ожидают персонализированную коммуникацию, в обмен на это они даже готовы предоставлять данные о себе.
В России это направление только зарождается. При этом в США, по данным отчета Salesforce, около 10% интернет-заказов и 5% выручки онлайн-ритейла в период предрождественского шопинга в 2019 году обеспечили именно рекомендации.
Рекомендательная система дает инструментарий для работы с портретом покупателя в разрезе сезонной корзины. Этот профиль строится на основе истории покупок в онлайне и офлайне, чеках, поисковых запросах и других данных. Так, ритейлер может предоставить покупателю персональные предложения товаров (в том числе промо) ровно тогда, когда они у него заканчиваются, приводя к корзине и покупке. Такой подход в том числе помогает уйти от массового дисконта и обеспечить более высокую рентабельность.

4. Превизуализация товаров (3D изображения и AR)

Дополненная реальность как автономная технология имеет опосредованное отношение к розничной торговле, но, дополняя другие решения, улучшает клиентский опыт. По данным американского онлайн-ритейлера мебели и товаров для дома Wayfair, трехмерные изображения товаров на сайте в 10 раз дешевле традиционных фотографий и обеспечивают более высокую конверсию. Wayfair также видит увеличение конверсии в три раза от тех клиентов, которые использует его AR-приложение, позволяющее виртуально добавить мебель из каталога в собственный интерьер. IKEA уже в 2017 году начала эксперименты с улучшением пользовательского опыта, представив свое приложение Place для смартфонов, позволяющее «примерить» мебель перед покупкой.
Сейчас в силу вынужденного закрытия офлайн точек и появившихся ограничений для людей по визитам в магазины эта технология приобретает наибольший потенциал для компаний из области фэшн-ритейла (одежда, обувь). Однако в связи с высокой стоимостью ее имплементации по факту позволить ее себе смогут только крупнейшие игроки в этой отрасли. Для них своевременные инвестиции в виртуальные примерочные будут вполне оправданными.

5. Человеческое общение

В условиях массового перехода в онлайн брендам необходимо восполнять потребность потребителя в «человеческом общении». Во времена самоизоляции и вынужденного ограничения живой коммуникации брендам как никогда важно контактировать с аудиторией и оставаться в поле зрения покупателей.
Сейчас люди особенно склонны демонстрировать отклик на социальную роль брендов. Изоляция закончится, а впечатления и позитивные ассоциации, созданные брендами, останутся с потребителем на долгое время. Поэтому компаниям особенно важно показать их сопричастность к жизни людей, искренность и «человеческую» сторону, которые помогают вместе пережить сложный момент и разделить простые радости, число которых сейчас сильно ограничено.

к другим новостям


Isobar is a trading division of Aegis Media Limited. Registered office 10 Triton Street, Regents Place, London, NW1 38F. Registered in England and Wales No. 01939690
Наверх Политика обработки персональных данных